Ошибки при определении частоты и объёма заказов
- Пропорции между позициями ассортимента неправильно составлены
Ходовые позиции, составляющие до 20%, есть всегда, но они согласно принципу Парето дают около 80% оборота. Необходимо их точно определить, отлично знать и заказывать в избытке. Остальные ассортиментные позиции заказывать в минимальных количествах, которые позволяют Minimal Order Quantity (MOQ).
- Товары первой поставки слишком быстро разошлись, а следующие заказы еще не размещены
Период поставки при заказе, если доставка товара осуществляется морем, составляет примерно 3-4 месяца, поэтому планировать последующие заказы необходимо практически сразу после размещения первого заказа. Желательно чтобы вы составили план продаж продукции и его закупок на полгода, год. Тогда наладить равномерность поставок вам будет легче, в связи с этим сможете обеспечить постоянное наличие товара.
- Первый заказ слишком большой, так как составлен по нормам и ограничениям MOQ
Для заказа от китайского производителя минимальным объемом обычно является 20-ти футовый контейнер. В принципе в глазах поставщика это неплохой способ вызвать уважение, но не стоит на продолжительный период продаж размещать большой заказ. Не забывайте, что время - деньги, поэтому чем больше товар лежит на складе, тем больше у вас затрат, и как следствие, уменьшение вашей прибыли.
То же имеет отношение и к минимальным количествам заказа. При составлении ассортимента в заказе потребность в каждом размере или типе оценивается отдельно. Исходя из этого, если потребность в определенной позиции значительно меньше MOQ, то лучше вовсе не вводить этот товар в ассортимент, чем на долгие месяцы заполнять им склад.
Читать дальше:
Ошибки на этапе предварительных маркетинговых исследований рынка
Ошибки во взаимодействии с китайским партнёром
|
Не стоит возлагать надежды при составлении заказа на помощь поставщика Поставщик, конечно, заинтересован, чтобы ваш бизнес начался успешно, но его интересы не всегда сочетаются с вашими планами. Нередко покупатели просят поставщика о помощи в составлении первого заказа.
|
Недостаточно проработаны или не выбраны каналы сбыта продукции Каждая целевая аудитория и каждый товар имеет свои каналы сбыта.
|
Ведение торговых операций и бизнеса на Востоке требует особого подхода. Жители Японии, Кореи, Китая, Вьетнама резко отличаются от жителей Европы и Америки. Различия эти заключаются в силе ведения и тактике деловых переговоров, особенностях изучения будущих партнеров по бизнесу.
|


