Как спасти легкую промышленность России от китайских товаров
В настоящий момент доля китайских товаров легкой промышленности на территории РФ подошла к критической черте, которая достигла 60%. Как только этот рубеж поднимется выше, наша легкая промышленность противостоять в одиночку этой экспансии из Поднебесной не сможет. И, поэтому уже сейчас она просит помощи у государства, так как цена вопроса совсем не малая.
Ежегодно Китай в развитие легкой промышленности делается вклад в размере 3 млрд. долларов, об этом было рассказано участниками видеомоста Москва-Пекин под названием «Легкая промышленность России и китайский экспорт». Борис Фомин, который является президентом союза предпринимателей легкой и текстильной промышленности, рассказал, что помощь российским текстильщикам сейчас гораздо скромнее. И цифра за год не превышает 15 млрд. рублей, что приравнивается к 500 млн. долларам. И для того, чтобы российская легкая промышленность вновь завоевала свои позиции, необходимо ежегодно около 20-30 млрд. долларов.
Ну а пока Китай по-прежнему будет рассматривать Россию одним из самых перспективных и выгодных рынков сбыта, что признали по телемосту китайские партнеры.
К сведению, на легальный импорт доводится где-то 30%, а на теневое производство и контрабанду - 50%. Но по утверждению китайцев последняя цифра никакого отношения к ним не имеет. Их представитель Юй Лисиня сообщила, что на большинство товаров у них нулевые вывозные пошлины, поэтому смысла в теневых серых схемах у китайцев нет.
У китайцев при вывозе может и нет контрабандных схем, но у российских импортёров, которыми по большей части являются те же китайцы, выгода налицо, поскольку ввозные таможенные пошлины в России далеко ненулевые. И ввоз, в обход уплаты таможенных пошлин и сборов, не только лишает денежных поступлений в бюджет России, но и наносит непоправимый удар по российским производителям, так как импортные таможенные пошлины являются одним из инструментов поддержки отечественных производителей. Вслед за падением производства падают доходы российских граждан и, даже ипотечное кредитование не оказывает должного влияния на обезпечение людей жильём.
Ещё одной проблемой китайских товаров остаётся их традиционно низкое качество. Что признают даже китайские специалисты, но перекладывают вину на российских покупателей, гонящихся за дешевизной. И здесь китайские партнёры нам не помощники, потому как считают, что раз есть спрос на брак, то продолжим его и производить и продавать.
Как видно, китайская экспансия с уверенностью наступает по всем фронтам. Ответом на нее может быть лишь правильно разработанная стратегия развития отечественной текстильной и легкой промышленности до 2020 г. Борис Фомин уточнил ее основную цель - увеличение доли наличия российских товаров до 50%.

|
Выделим существенные оплошности, которые чаще допускаются и наиболее распространены при размещении и составлении первого заказа поставщику из Китая. Ошибки на этапе предварительных маркетинговых исследований рынка Не найден целевой потребитель Если информацию о товаре предоставляет сам…
|
Пропорции между позициями ассортимента неправильно составлены Ходовые позиции, составляющие до 20%, есть всегда, но они согласно принципу Парето дают около 80% оборота. Необходимо их точно определить, отлично знать и заказывать в избытке.
|
Не стоит возлагать надежды при составлении заказа на помощь поставщика Поставщик, конечно, заинтересован, чтобы ваш бизнес начался успешно, но его интересы не всегда сочетаются с вашими планами. Нередко покупатели просят поставщика о помощи в составлении первого заказа.
|


