Особенности российского рынка аренды транспортных средств

Особенности российского рынка аренды транспортных средствВ настоящее время любой желающий, может оформить заказ микроавтобуса или легкового автомобиля. Причем услуги аренды транспортных средств пользуются все большим спросом.

Более полувека назад, впервые в Москве была предпринята попытка организовать службу аренды и проката автомобилей. Организации, имеющие небольшой парк старых машин, невнятные правилами и несоизмеримо высокие тарифы просуществовали недолго.

Рынок аренды автомобилей начал свой второй подъем в начале 90-х годов. Услуги «аренда микроавтобуса в Москве» еще не существовало, но высокий спрос и приобретенный зарубежный опыт сдвинул процесс с мертвой точки. Кризис 1998 года остановил аренду автомобилей. Третий этап в освоении рынка автоуслуг, начавшийся в 2001 году, превратился в индустрию, имеющую темп роста 25-30% в год. Сейчас вниманию населения страны и туристов предлагается множество предложений. Так что аренда микроавтобуса в Москве – не проблема.

Сегодня экономические показатели рынка достаточно велики. Эксперты оценивают объем рынка аренды автомобилей порядка 100 млн. долл. Москва лидирует – на нее приходится около 75-80 % объема рынка. Ее автопарк, предоставляющий услугу заказ микроавтобуса, насчитывает более 5 тыс. машин.

Рынок услуги проката авто растет. Происходит децентрализация, то есть увеличение объема рынка происходит за счет регионов. Другая прослеживающаяся тенденция - экстенсивный рост рынка. Это выражается в следующем: крупные компании, прочно завоевав место на рынке, поделили перспективные и прибыльные сегменты рынка – корпоративных клиентов, бизнес класс и компакт класс; возникающие компании используют наиболее эффективную стратегию – демпинг. Их низкие цены ведут к снижению качества обслуживания и, следовательно, ломают рынок. Развитие ситуации приводит к попыткам передела и «войне» за клиентов. Ведь основной критерий, которым руководствуются клиенты, выбирая поставщика услуг, - цена.

Основные черты рынка аренды автомобилей:

  • в компакт- и бизнес-классах - соответствие спроса предложению. Представлены интересы международных сетей на условиях франчайзинга и большое количество небольших компаний;
  • отсутствие клиентов на туристском сегменте, отсутствие услуги «заказ микроавтобуса»;
  • рост спроса на услуги проката в нижнем ценовом сегменте со стороны частных клиентов, аренда микроавтобуса в Москве;
  • расширение бизнеса, предоставление ремонтных услуг, продажа подержанных и неликвидных автомобилей;

Негативные факторы, тормозящие развитие проката:

  • Отсутствие культуры потребления;
  • Неразвитость инфраструктуры;
  • Отсутствие информации о доступности услуги для обычных людей;
  • Сложность с оформлением документов;
  • Недостаток квалифицированных менеджеров;
  • Разбалансированность рынка, связанная с демпингом «новичков»;
  • Ненадежность клиентов.

 

  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
Читать дальше