Особенности российского рынка аренды транспортных средств
В настоящее время любой желающий, может оформить заказ микроавтобуса или легкового автомобиля. Причем услуги аренды транспортных средств пользуются все большим спросом.
Более полувека назад, впервые в Москве была предпринята попытка организовать службу аренды и проката автомобилей. Организации, имеющие небольшой парк старых машин, невнятные правилами и несоизмеримо высокие тарифы просуществовали недолго.
Рынок аренды автомобилей начал свой второй подъем в начале 90-х годов. Услуги «аренда микроавтобуса в Москве» еще не существовало, но высокий спрос и приобретенный зарубежный опыт сдвинул процесс с мертвой точки. Кризис 1998 года остановил аренду автомобилей. Третий этап в освоении рынка автоуслуг, начавшийся в 2001 году, превратился в индустрию, имеющую темп роста 25-30% в год. Сейчас вниманию населения страны и туристов предлагается множество предложений. Так что аренда микроавтобуса в Москве – не проблема.
Сегодня экономические показатели рынка достаточно велики. Эксперты оценивают объем рынка аренды автомобилей порядка 100 млн. долл. Москва лидирует – на нее приходится около 75-80 % объема рынка. Ее автопарк, предоставляющий услугу заказ микроавтобуса, насчитывает более 5 тыс. машин.
Рынок услуги проката авто растет. Происходит децентрализация, то есть увеличение объема рынка происходит за счет регионов. Другая прослеживающаяся тенденция - экстенсивный рост рынка. Это выражается в следующем: крупные компании, прочно завоевав место на рынке, поделили перспективные и прибыльные сегменты рынка – корпоративных клиентов, бизнес класс и компакт класс; возникающие компании используют наиболее эффективную стратегию – демпинг. Их низкие цены ведут к снижению качества обслуживания и, следовательно, ломают рынок. Развитие ситуации приводит к попыткам передела и «войне» за клиентов. Ведь основной критерий, которым руководствуются клиенты, выбирая поставщика услуг, - цена.
Основные черты рынка аренды автомобилей:
- в компакт- и бизнес-классах - соответствие спроса предложению. Представлены интересы международных сетей на условиях франчайзинга и большое количество небольших компаний;
- отсутствие клиентов на туристском сегменте, отсутствие услуги «заказ микроавтобуса»;
- рост спроса на услуги проката в нижнем ценовом сегменте со стороны частных клиентов, аренда микроавтобуса в Москве;
- расширение бизнеса, предоставление ремонтных услуг, продажа подержанных и неликвидных автомобилей;
Негативные факторы, тормозящие развитие проката:
- Отсутствие культуры потребления;
- Неразвитость инфраструктуры;
- Отсутствие информации о доступности услуги для обычных людей;
- Сложность с оформлением документов;
- Недостаток квалифицированных менеджеров;
- Разбалансированность рынка, связанная с демпингом «новичков»;
- Ненадежность клиентов.
- Комментарии ВКонтакте
- Комментарии Facebook
|
Процесс обеспечения сохранности груза включает в себя не только защиту перевозимых товаров от кражи или неблагоприятных погодных факторов, но и множество мероприятий, которые проводятся еще до оправки транспортного средства.
|
Каждому бизнесмену поздно или рано понадобится срочная доставка груза. Причем для многих необходимость срочной доставки возникает постоянно, являясь необходимым условием для существования бизнеса.
|
Все чаще и чаще при необходимости перевезти какой-либо груз люди обращаются не к частникам, а в транспортные компании: уровень обслуживания выше, да и в случае непредвиденных ситуаций гарантировано возмещение ущерба.
|


