Работа европейской таможни

07 июня 2012 г.

Большого ума не нужно, чтобы вспомнить азы английского языка или воспользоваться онлайн-переводчиком и почитать в сети, как работает таможня Европы. Тем более что представители наших таможенных органов очень любят обмениваться опытом и посещать европейских коллег.

Как правило, таможни европейских государств опираются на базу данных исполнительных участников ВЭД, тех, кто на постоянной основе занимаются перевозкой грузов и не попадают под СУР, впрочем, пока не проштрафятся. Ну а те, кто возник на пустом месте, под СУР попадают автоматически. Базу данных европейских операторов (EORI) запросили себе и американские коллеги, которые также используют её для ускорения движения товара.

Работа европейской таможниКак бы то ни было, по приходу в Роттердам (порт в Голландии - стране, которая по меркам ФТС считается «отсталой») суда разгружаются практически сразу, груз с терминала после разгрузки тут же вывозится, ну а те трейлеры, что попали под СУР по команде ИС выхватываются на внутрипортовых дорогах для непосредственного физического контроля (ИДК). При этом электронные или бумажные таможенные декларации в Роттердаме согласно правилам голландской таможни не подписываются, ЭЦП не используются, защищенные каналы связи с федеральными таможенными службами не приобретаются, причем все у них работает, в отличие от наших структур...

В Швеции электронную декларацию можно заполнять, используя на выбор международные коды, и на 10-ти языках, далее ее нужно подать через интернет в электронном виде, в течение 4-х минут придет ответ и процесс завершен.

Только для российских ГКО это не так уж хорошо, поскольку возникнут проблемы со штатной численностью, с бюджетом и т.д. Поэтому для россиян подача ПИ и ТД в электронном виде неизбежна, а вот усилия ФТС по информатизации и электронизации, вне всякого сомнения, аналогов в мире не имеют…

 

  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
Читать дальше