Международная торговля

Международная торговляПод понятием международной торговли подразумевается система коммерческих процедур, направленных на куплю-продажу товаров и услуг, которая проводится между представителями (продавцами, покупателями или посредниками) из разных стран. Вследствие ведения международной торговли внешнеэкономическое сотрудничество между странами опосредовано выражается в заключении международных торговых сделок.

Важность такого рода сделок обусловлена тем фактом, что их большая часть становится причиной возникновения взаимных обязательств во внешнем обороте. Международные торговые сделки обладают рядом специфических особенностей, так, например, при их проведении товары и услуги при передачи от продавца к покупателю пересекают границы государств, а, следовательно, при ведении таких сделок необходимо учитывать таможенные нормы и правила, которые в некоторых странах бывают довольно экзотическими; внешнеэкономические сделки в большинстве случаев ведутся в иностранной валюте; при проведении внешнеэкономических сделок существует риск неполучения платежей и неисполнения договорных обязательств в силу политических событий или государственных ограничений.

Для проведения международных торговых сделок предприниматели могут осуществлять выбор контрагента на свободной основе, а могут воспользоваться согласованными индикативными списками товаров и услуг. Такие списки формируются в рамках межправительственных соглашений и содержат перечень товаров, подлежащих импорту/экспорту.

Для проведения международных торговых сделок необходимо использование ограниченного числа правовых форм, применение конкретных технологий ведения сделок.

 

Читать дальше