Китайские цены для иностранцев

Китайские цены для иностранцевКитайские компании своим клиентам устанавливают индивидуальные цены, учитывая при этом множество факторов: объем партии, перспективность клиента, время работы и т.п. Цены ими устанавливаются при частной переписке или индивидуально при встрече. Если вам все-таки удастся получить от них прайс-лист, то в нем будут указаны ваше имя и контактные данные, наверное, чтобы не перепутать ваш прайс с другими.

Если вы иностранец, цена товара для вас с большей вероятностью будет выше, чем этническому китайцу.

В розничной торговле такие бизнес идеи также довольно распространены. Хотя стоит заметить, что не только на оптовом рынке Китая, где нет ценников. Даже в небольших магазинах, не имеющих ценников на товарах, но применяется технология штрих-кодирования. Вот недавний пример из практики одного знакомого:

«Рядом с моим местом проживания есть круглосуточный продовольственный магазинчик, подходящий под «формат у дома». Магазинчик имеет сканер-штрихкодов, кассу-компьютер и табло для покупателя, что называется «полноценный ПОС-терминал». Некоторое время покупал я там пиво TSINGTAO. Стоимость одной бутылки была 4 юаня, т.е. за 2 бутылки я отдавал 8 юаней. Пришел через пару дней туда, пробили 9 юаней, на табло тоже 9. Ну, думаю, свежее пиво завезли, недавно как-то закончилось, вот цена и повысилась. Всплыли воспоминания, что инфляция в Китае достигла двухгодичного максимума. Поэтому не стал углубляться, расспрашивать и ушел. Через несколько дней опять посетил знакомый магазинчик, цена снова оказалась 8 юаней! Чудеса штрих-кодирования! Спустя некоторое время, когда я пришел снова в магазинчик, за кассой был другой продавец, и табло для покупателя показало цифру «9»! Стал возмущаться, в общем, сговорились на 8. Успел заметить, правда, как продавцу удалось обойти технологию штрих-кодирования. Когда определялась «8», то китайские продавцы сканировали код с бутылки и компьютер находил из базы данных настоящую цену. Цифра «9» выскакивала тогда, когда продавец бутылку не подносил к сканеру, а просто набивал индивидуальную китайскую цену, видимо специально для меня, на клавиатуре кассы. Так для людей не китайской внешности и устанавливаются индивидуальные цены.»

 

Читать дальше