Развитие контейнерных перевозок

Глобальный переворот в логистике произошел в середине 20 века - американец Малкольм Маклин совместно с Кейтом Тантлингером создали современный контейнер. Это была та интермодальная конструкция, которую мы знаем сегодня. Идея у бизнесмена назревала давно – он считал, что намного удобнее и дешевле просто сгрузить целый контейнер без разгрузки содержимого. Результатом его стараний стали перевозки во вместилищах размером 2,4x2.4 в ширину и высоту, длина составляла 3,0 м. Конструкция предусматривала также поворотно-блокирующие механизмы, располагающиеся на каждом угле, что позволяло, в свою очередь, надежно закрепить и переместить контейнер с помощью крана.

Тантлингер, помогавший осуществить Маклину его идею, также убедил владельца компании запатентовать конструкцию.

В результате этого запустился процесс международной стандартизации и осуществления такого процесса международные контейнерные перевозки. С тех пор незаменимой частью системы морского судоходства является перевозка посредством этих емкостей. Мало кто еще несколько десятилетий назад предвидел, что задумка Маклина будет актуальной на протяжении длительного времени.

На протяжении первого десятилетия эксплуатации контейнеров в разных странах они имели разные размеры и разные угловые фитинги. Только в одной стране – США существовало несколько десятков несовместимых систем контейнеров. Стандартизация, которая привычна для нас сегодня, была проведена ведущими компаниями, осуществляющими международные грузоперевозки. Четыре самых главных рекомендации ISO смогли добиться унифицирования производства контейнеров по всему миру.

Развитие контейнерных перевозокКонтейнеры стали революционным инструментов в логистике. Например, на сегодняшний день около 90% несыпучих грузов по всему миру доставляются благодаря такому методу как контейнерные перевозки на морских судах. Популяризация такого метода логистики обусловлена, прежде всего, его эффективностью: груз перемещается в 20 раз быстрее, нежели при навалочной погрузке. Также к преимуществам таких конструкций является ее универсальность – можно перевезти что угодно в любое место без каких-либо манипуляций с содержимым. Также вне зависимости от предназначения контейнеры имеют стандартные: габариты и массу брутто, а универсальные конструкции позволяют легко осуществить соединение контейнера с железнодорожными составами, автомобилями и морскими судами. Контейнерные перевозки занимают колоссальную часть грузоперевозок, занимая важное место в динамике развития международной торговли.

 

  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
Читать дальше