Автотурбины: условная классификация по показателю мощности

Автотурбины: условная классификация по показателю мощностиВсерьез задумались о покупке автомобильной турбины? Что ж, в таком случае самое время определиться с тем, а зачем вам, собственно, понадобилось такое «капиталовложение»? Какова ваша основная задача: научиться быстро ездить или медленно летать?

При выборе такого «наворота» не нужно забывать о реальном потенциале любимого «стального коня», иначе даже самая дорогая и самая производительная «улитка» не оправдает ваших ожиданий и деньги попросту окажутся выброшенными на ветер. Представленные на рынке модели принято условно делить на три группы: компактные тюнинговые варианты, более мощные тюнинговые турбины для непрофессиональных гонок и гоночные экземпляры.

Автотурбина, в самом крохотном ее исполнении, способна выдавать давление от 0.4 до 1 бар, при этом функционировать «на полную» она уже начинает при 1500 об/мин: «сфетофорные» гонки – это, как говорится, ее стихия. Но использовать «малышку» можно и для уверенного перемещения в городском потоке. Другими словами, если вы жаждете быстрого ускорения на старте, то такая продукция - это то, что вы искали и стоит купить турбину именно такую.

Тем же, для кого определяющим фактором является мощность, можно посоветовать приобрести турбину среднего класса. Ее стартовый порог составляет порядка 2500 об/мин, что при двигателе в 1.8 л позволяет «снять» порядка 250-300 л. с. (и это на обычном 95-м бензине!). Ну, а настоящим фанатам скорости, любителям «громких» и производительных ДВС, конечно же, будут интересны гоночные вариации «улиток». 3500 об/мин – для них это только начальная точка отсчета; их пик производительности припадает на 5500-6000 об/мин, что сопровождается «выдачей на гора» порядка 600 л. с.

Впрочем, все опять зависит от базового потенциала ДВС, поэтому если под капотом вашего авто изначально прячется лишь небольшая «конюшня», то рассчитывать на резкий прирост мощности все же не стоит. Выбирать турбины на форд следует исходя из реальных возможностей машины.

К тому же, новичкам-экспериментаторам следует учесть тот факт, что сама по себе установка турбины – это только половина работы по «прокачке» автомобиля. Вслед за этим надо готовиться к замене сцепления и подгонке коробки передаче, иначе ощутить весь эффект попросту не удастся: уже через небольшой промежуток времени указанные узлы трансмиссии начнут приходить в негодность. Поэтому, какой бы навороченной ни была автотурбина, она все же не сможет покрыть разницу в потере крутящего момента, а значит сама ее установка (без тюнинга сопутствующих элементов) в долгосрочной перспективе ни к чему не приведет.

 

  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
Читать дальше