Японская катастрофа и ее отголоски

12 марта 2013 г.

Несмотря на то, что со дня взрыва на Фукусиме прошло достаточно много времени, последствия данной аварии еще долго будут оставаться. В этом на своем личном профессиональном опыте регулярно убеждаются сотрудники таможенных служб, работающих на дальневосточных постах.Японские зараженные грузы через таможню

Если в обычном случае груз может отправиться на свободный склад таможенная процедура при этом продолжается в нормальном режиме. Но когда приходится иметь дело с зараженными и радиоактивными грузами, их следует немедленно отправлять обратно к отправителю. Не допускается ввоз на территорию стран ТС подобного рода грузов, которые представляют опасность для жизни и здоровья людей.

Уже за текущий год было зафиксировано порядка сорока фактов ввода опасных объектов с повышенным уровнем радиации. Около двадцати из них не допустили к ввозу в Россию, а также иные страны, входящие в состав таможенного союза. Некоторые сначала отправили на свободный склад таможенная процедура тем временем продолжилась. Что же касается запрещенных к ввозу объектов, то их направили обратно в Японию. Именно оттуда поступали все грузы и товары подобного рода.

Следует отметить еще и тот факт, что среди обнаруженных радиационно опасных объектов на таможенных постах - практически все являлись либо автомобилями, либо же запасными деталями к ним. Из информации, полученной от дальневосточных таможенных пунктов, следует, что тридцать пять объектов включают в себя девять автозапчастей, и все остальные, то есть двадцать шесть - это непосредственно сами автомобили. В некоторых случаях уровень радиации превышал норму в четырнадцать раз. Само собой разумеется, что таким машинам и деталям нечего делать ни в России, ни в любой другой стране. Тем не менее, они вновь окажутся там, откуда и прибыли.

 

  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
Читать дальше