Эфиопия: товарная «пробка» до сих пор не рассосалась

09 апреля 2013 г. в 10:11

После того, как правительство полностью запустило систему комбинированных перевозок, в сфере грузоперевозок воцарился настоящий хаос, продолжающийся до сих пор.

Эфиопия: товарная «пробка» до сих пор не рассосаласьСистема была запущена с целью осуществления перевозки товаров от места производства до внутреннего транспортного терминала одной компанией – Эфиопской компанией по перевозкам и логистике (ESLSE).

Недостаточная грузовместимость и нехватка перевозчиков привели к задержкам в погрузке. В июле прошлого года почти 22 тысячи контейнеров скопились в терминале Джибути, и хотя эти завалы удалось расчистить, внутренние терминалы страны все еще испытывают серьезные перегрузки.

И если раньше на задержки жаловались только клиенты ESLSE, то сейчас недовольны вообще все.

Принимаются некоторые меры по ликвидации отдельных факторов, мешающих изменить ситуацию с грузоперевозками к лучшему: недостаточное финансирование, отсутствие информации о прибытии груза, однако эффекта от этих мер нет.

Спустя 4 месяца после возникновения товарная «пробка» в терминале города Моджо даже не начинает рассасываться. На прошлой неделе там все еще оставались 5600 контейнеров, а среднее время хранения их там составляло 49 дней, уменьшившись по сравнению с ноябрем меньше, чем на неделю. И каждый день в терминале остаются еще 40 контейнеров, не отправленных к месту назначения.

ESLSE прибегла к серьезному решению – списки импортеров, чьи грузы хранятся в этом терминале, были опубликованы в крупнейшей газете страны, однако эффекта нет. Некоторые из компаний говорят о финансовых проблемах, которые мешают оплатить услуги терминала и таможенные пошлины.

Проблема состоит в том, что эфиопские компании привыкли, что доставка грузов происходит медленно, и не успели перестроить свою деятельность на более быстрый темп работы, что вылилось в задержке грузов в терминалах.

После выяснения корня проблемы ELSLE, как стало известно интернет-изданию «Таможенный портал «Алеут-брокер», предложила импортерам забрать грузы в обмен на гарантийные письма, а также компания согласилась списать с должников расходы на перевозку, портовый сбор и плату за хранение грузов. Однако даже такие уступки не помогли – в терминалах все еще остается большое количество контейнеров.

 

Читать дальше