У туристов и предпринимателей разные пути

10 июня 2011 г.

У туристов и предпринимателей разные путиС наступлением лета, количество пробок на границах России со странами Балтии заметно подросло. Причём в пробке стоят не только обычные туристы, но и предприниматели, зарабатывающие на ценах на топливо в ЕС и России.

Посещение туристов Латвии, Эстонии и Литвы возросло в последнее время. Это объясняется тем, что в странах Африки проходят многочисленные революции, и россияне вынуждены искать другое место для отдыха.

Например, на трасе Москва – Рига, на границе Бурачки, скопилось 160 машин.  По наблюдениям корреспондентов, пробка не уменьшилась даже ночью.

И Россия, и Латвия знают о данной проблеме. Директор таможенной службы Литвы Эдийс Цейе пояснил, что этот вопрос поднимается в Санкт-Петербурге в консульстве Латвии, так как поступают сотни жалоб от автотуристов. Важным аспектом на границе является – найти отличие от обыкновенного туриста и мелкого перекупщика. По его словам – это главная проблема долгого пропуска машин. Со стороны России, выступают предложения о разделении потока на две части. Согласно этому, автомашины с российскими и белорусскими номерами проезжают вперёд, а бензинщики из прибалтийских стран подъезжают в последнюю очередь.

В Эстонии другая ситуация – они запретили отдельную очередь для русских туристов. Такое положение было введено в 2010 году, когда число российских машин было весьма незначительным.

В данный момент, что в Эстонии, что в Латвии, поток не делят, поэтому большинство проблем возникает при возвращении. Эдийс считает: чтобы решить эту проблему, нужно ввести режим, как на Польско-Украинской границе. «На границе между Польшей и Украиной, установлен режим зелёного коридора, который означает, что те люди, которые пересекают границу редко, могут пройти быструю проверку, не ожидая очереди». Однако, для такого режима, нужно писать закон.

 

  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
Читать дальше