Китай готов субсидировать железнодорожные контейнерные перевозки в Европу

13 марта 2012 г.

Китай готов субсидировать железнодорожные контейнерные перевозки в ЕвропуКитайские власти заявили о готовности субсидировать контейнерные перевозки по железной дороге в Европейские страны, сообщают в ОАО «РЖД»: об этом на встрече со специалистами-аналитиками по итогам публикации отчетности по МСФО за первое полугодие прошлого года рассказали топ-менеджеры компании.

Китайские производители заинтересованы в развитии транзитных потоков через территорию РФ, поскольку этот путь быстрее и будет составлять 20 дней вместе с таможенным оформлением в сравнении с 40-45 днями по морю, особенно если в Китае производства будут перенесены в северо-западный регион страны.

Топ-менеджмент ОАО «РЖД» преподнес это как обстоятельство в защиту концепции монополии о сохранении в её собственности акций компании «ТрансКонтейнер». Перевозчик на данный момент владеет 50% акций минус одна акция железнодорожного оператора. Вопрос о продаже данного пакета обсуждается уже больше года. Однозначной позиции по этому вопросу пока нет. Регуляторы, а именно министерства транспорта и экономического развития РФ настаивают на приватизации всего пакета (50% плюс одна акция «ТрансКонтейнера»). Между тем  Владимир Якунин, президент монополии предлагает продать 25%  плюс одна акция оператора, но не ранее 2013 года. К сведению совет директоров РЖД весной 2011 года приватизацию блокпакета одобрил, оценив его в 10,7 млрд. рублей.

РЖД был разработан проект под названием «Транссиб за 7 суток», позволяющий доставлять грузы из дальневосточных морских портов к границам Евросоюза с приблизительной скоростью 1,4 тысяч километров в сутки. По этому поводу В. Якунин сетовал на то, что скорость движения грузов по магистралям пока тормозит работа пограничников и таможни. Сейчас грузы по данному маршруту идут 21 день. Пробный поезд РЖД был проведен в ноябре прошлого года, но регулярный сервис по-прежнему не налажен.

 

  • Комментарии ВКонтакте
  • Комментарии Facebook
Читать дальше